Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гостях у сказки»
Программные задачи:
Образовательная область «Познание»
Коррекционно-образовательные:
- Формирование диалогической речи.
- Организация речевой практики на основе уточненного пассивного словаря.
Образовательная область «Физическая культура»
- Развитие движений органов артикуляционного аппарата с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; речевого дыхания.
- Развитие координации речи с движением.
- Развитие мелкой моторики рук, мелодико-интонационной и темпо-ритмической стороны речи.
- Развитие внимания, памяти, мышления, ориентировки в пространстве.
Образовательная область «Коммуникация»
- Воспитание интереса и внимания к слову, к собственной речи и речи окружающих.
Образовательная область «Социализация»
- Формировать умение работать в определенном темпе, доброжелательность, самостоятельность, активность.
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование:
Дидактическая кукла «Лягушка», шапочки с изображением героев сказки, аудиозапись, листы бумаги, цветные карандаши, угощение для детей.
Словарная работа:
Активизация предметного словаря: теремок, мышка, лягушка, лиса, волк, медведь.
Обогащение глагольного словаря: взгромоздился.
Обогащение словаря наречий: не низок, не высок.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Теремок»;
- рассматривание иллюстраций к сказке;
- частичный пересказ (вне занятий) ;
- просмотр мультфильма.
Ход:
1 часть — Организационный момент.
Пальчиковая гимнастика «В гостях у сказки»
Раз, два, три, четыре, пять –
Любим сказки мы читать.
Лягушка-Квакушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо-
Героев из сказки вспомнить мы рады.
2 часть — Основная.
1) Артикуляционная гимнастика.
- Посмотрите, сегодня на занятие к нам пришла гостья.
- Кто это?
- Вам нравится наша гостья?
- Лягушка останется на занятии, чтобы вместе с вами выполнить упражнения для языка.
(Используя Лягушку, логопед показывает артикуляционную гимнастику) .
1) Упражнение «Лопаточка»
2) Упражнение «Иголочка»
3) Упражнение «Часики»
4) Упражнение «Качели»
5) Упражнение «Вкусное варенье»
2) Игра-драматизация по сказке «Теремок».
- Лягушка (логопед). Ребята, я приглашаю вас в свою сказку.
Стоял в поле теремок,
Он не низок, не высок.
В чистом поле одинок…
Только Мишка взгромоздился,
Теремочек … развалился!
Перепуганные звери
Еле выскочить успели …
- Узнали сказку? Как она называется? (Это сказка «Теремок») .
- Вспомните, какие звери прибегали к теремку? (Мышка, лягушка, лиса, волк, медведь) .
(Логопед раздает детям шапочки зверей) .
- Ребята, я приглашаю вас в гости в сказку.
Логопед:
«Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю мышка бежит. У дверей остановилась и стучит».
Мышка: Кто в теремочке живет?
Логопед: Никто не отвечает. Вошла мышка и стала жить. Вот по полю лягушка бежит. У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: Кто в теремочке живет?
Мышка: Я мышка-норушка. Кто ты?
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Мышка: Иди ко мне жить. И т. д.
3) Игра «Строим теремок»
Логопед: Ой, что же делать, ведь медведь сломал наш теремок?
Давайте построим новый теремок.
Туки-туки – молотком (Дети стучат кулачками,
Строим, строим новый дом.
Этот дом – для мишки, (Загинают пальцы) .
Этот дом – для мышки,
Этот – для лисички,
Этот – для зайчишки.
Все соседи, все друзья. (Соединяют пальцы в «замок») .
Жить без дружбы нам нельзя! (Хлопают в ладоши) .
3 часть — Заключительная.
Рисование теремка.
- Ребята, Лягушка знает, что вы не только хорошие строители, но и художники. Поэтому она просит нарисовать для героев сказки теремок. Вы согласны?
(Дети рисуют карандашами теремок. Логопед проводит беседу по рисункам и положительно оценивает деятельность каждого ребенка) .
- Лягушка (логопед) : «Ребята, мне очень понравилось заниматься и играть с вами. Я приготовила для вас волшебную ягоду-малину, угощайтесь, пожалуйста».