Конспект квеста в старшей логопедической группе
Тема: «Сказочный переполох».
Цель:
• Развитие речи детей посредством квест-игры и театрализованной деятельности.
Задачи:
• Активизировать и расширять знания детей о русских народных сказках.
• Закреплять умение употреблять предлоги.
• Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.
• Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Формировать умение разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению.
• Развивать творческий потенциал детей посредством театрализованной деятельности.
• Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
• Развивать крупную и мелкую моторику, умение согласовывать речь с движением.
• Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, умение работать в коллективе.
Оборудование: костюмы героев русской народной сказки «Хвосты» для игры-драматизации, игра «Танграм», мультимедийное оборудование.
Предварительная работа с детьми:
1. Чтение русских народных сказок.
2. Рассматривание картин, иллюстраций по теме “Русские народные сказки”.
3. Беседа с детьми о русских народных сказках.
4. Дидактические игры: «Кто, где спрятался? », «Чей хвост? », «Танграм».
5. Драматизация небольших отрывков из сказок.
Способы организации детей: сидя на стульях, стоя врассыпную и в кругу.
Ход квеста:
1. Организационный момент
Логопед собирает детей. Предлагает детям поздороваться с гостями.
Баба Яга провожает гостей и забирает клубок.
Баба Яга:
- Никогда Вы дорогу обратно не найдете.
2. Вводная часть
Баба Яга:
- Если хотите клубочек найти и вернуться домой, покажите все свои таланты и выполните мои задания на страницах книги с русскими народными сказками.
Педагог, обращаясь к гостям:
- Хотите вернуться домой?
- Вам помогут наши талантливые и находчивые ребята. Мы готовы отправиться в волшебный мир сказок и выполнить все задания Бабы Яги, и тогда она вернет волшебный клубочек, а он покажет вам дорогу обратно.
3. Основная часть
1 задание.
Игра «Кто, где спрятался? »
На экране появляется книга «Русские народные сказки» (1 слайд) .
- Ребята, посмотрите, открылась книга сказок.
Баба Яга:
- Отгадайте, в какой сказке мы сейчас окажемся:
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
В лес густой он убежал,
Там лисицу повстречал.
У него румяный бок.
Это вкусный… КОЛОБОК
На экране открывается 1-ая страница книги (2 слайд, сказка «Колобок», но все герои спрятались (за дерево, в дупло, на скамейке, перед домом, под кустом) .
Баба Яга:
- А я уже побывала в сказке «Колобок». Вы заметили?
- Посмотрите, Баба Яга напугала всех сказочных героев и они спрятались. Давайте им поможем.
Дети: - Мы найдем всех героев сказки. (Дети называют кто, где находится.)
Баба Яга:
- Быстро выполнили задание, нашли всех сказочных героев.
2 задание.
Д/и «Чей хвост? »
Баба Яга:
- Я отправляю вас в следующую сказку:
Прошел по лесу слух такой,
Что на полянке одной,
Будут зверям хвосты раздавать,
Главное им не опоздать.
Угадайте без подсказки,
Как названье этой сказки?
Дети: - Сказка «Хвосты».
Переворачивается страница книги (3 слайд, сказка «Хвосты». На экране звери из сказки с перепутанными хвостами.
Баба Яга:
- Ой, а я и здесь побывала.
- Посмотрите, как странно выглядят звери в сказке «Хвосты». Что не так?
Дети:- Баба Яга перепутала животным хвосты, а мы им поможем. (4 слайд)
Дети подходят к экрану, находят животным хвосты и называют их.
(У лисы – лисий хвост, у медведя – медвежий хвост, у волка – волчий хвост, у белки – беличий хвост, у кошки – кошачий хвост, у собаки – собачий хвост.)
- Вот и в этой сказке мы навели порядок, зверюшки счастливы и довольны, но только зайчик остался без хвостика.
3 задание.
Драматизация отрывка из сказки «Хвосты»
На экране зайчик. (5 слайд)
Баба Яга: «Так и останется заяц без хвоста, всех героев сказки я в отпуск отправила, никто ему не поможет». (Смеется) .
- Ребята, что же делать?
Дети: - Мы сами покажем продолжение сказки «Хвосты».
(Педагог надевает детям шапочки животных) .
Драматизация сказки.
Баба Яга:
- Молодцы, ребята, не ожидала, что вы такие талантливые артисты.
4 задание.
Д/и «Танграм» (домик) .
Баба Яга:
- А сейчас вы отправитесь в мою сказку, я в ней живу.
Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
Дети: - Сказка «Гуси – лебеди».
Переворачивается страница. (6 слайд) На экране: Яблоня, гуси, разломанная избушка.
(Баба Яга плачет) .
- Что случилось Баба Яга?
Баба Яга:
- Пока я по сказкам бегала, вредничала, клубочек от вас прятала, избушка моя старенькая одна без присмотра осталась, да и развалилась. А как починить ее я и не знаю. Что же мне делать?
- Ребята, что нужно делать, когда люди попадают в беду?
Дети: - Мы поможем Бабе Яге и построим для нее новый дом. (Дети собирают танграм, стоя за столами.)
Баба Яга:
- Спасибо вам, ребята! У меня никогда такой красивой избушки не было.
4. Заключительная часть
Баба Яга: - Так, так. Неужели со всеми заданиями справились? Не может быть!
- Давайте проверим. (7 слайд) (Дети подводят итог, используя визуальную схему с помощью ИКТ) .
- Спасибо Вам, ребята, вы очень находчивые и отзывчивые: все мои проделки исправили, во всех сказках порядок навели, всем помогли, выполнили такие трудные задания. А самое главное вы такие талантливые артисты, я еще никогда такой интересной сказки не видела. Постараюсь больше не вредничать и стать доброй. А гостям отдаю волшебный клубочек. Держите, а то Вас уже там все заждались!
- Уважаемые гости, вы убедились, что наши дети настоящие таланты? А у нас не только дети, но и родители очень талантливы. Мы хотели бы подарить на память всем гостям и тебе Баба Яга куколку, сделанную своими руками. (Вручить гостям сувениры) До свидания!